Осенняя ловля щуки

Дата рыбалки и время активного клева :
Сб, 07/09/2013 (Весь день) по Вс, 08/09/2013 (Весь день)
Местоположение рыбалки:
Прикорм:
Насадка:
Подробное описание рыбалки:

Рыбачу я с 12-ти лет, ловлю и поплавочной удочкой и спиннингом, однако спиннингу отдаю предпочтение, так эта ловля подвижна и более азартна чем поплавочная. Кроме того, ловля спиннингом даёт хорошую физическую нагрузку и положительно влияет на сердечно-сосудистую систему, так как приходится очень много ходить.
Живу я в Центральной полосе России и в мой улов обычно входят такие рыбы как щука, окунь, иногда жерех и судак. В основном ловлю конечно щуку, тем более, что к сожалению в наших реках рыбы стало очень мало и поймать даже щуку становится небольшим подвигом. Вот и вчера 7 сентября я решил проверить клёв и выбрался на суточную рыбалку. Рыбачил на реке Оскол в районе водохранилища что находится возле города Старый Оскол. Там много обустроенных баз отдыха и место для рыбалки найти не составляет большого труда. Дорога хорошая, поэтому приехал на место быстро, еще когда было темно. Погода была осенняя: дождя не было, но в воздухе весела мелкая водяная пыль, было пасмурно. К обеду правда разъяснилось, вышло из-за туч солнце и остаток рыбалки я провел в исключительно комфортных условиях.
Итак, я прибыл на место и занялся обустройством быта: поставил машину на платную стоянку, заплатил за лодку, подготовил снасти и вот я в лодке - плыву на своё любимое место, где недалеко от берега на глубине метра два лежит затопленное дерево. Обычно в этом месте меня всегда ждёт хороший улов крупного окуня и щуки. Пару раз ловил тут судака, но это редкий гость в моих уловах. Ну что же, делаю первый заброс. Пробую ловить на самодельную блесну типа "Онега". Это моя любимая блесна, очень уловистая. Делал её сам по чертежам из журнала «Рыболов-любитель». Несколько раз приходилось за ней нырять на большую глубину при зацепах так жалко было её терять.
К сожалению, первые забросы не дали результата, видимо сказывается изменение атмосферного давления и щука не настроена на клёв. Встает вопрос: ловить ли дальше спиннингом или поплыть на базу за удочками и перейти на поплавочную удочку? Решаю остаться со спиннингом, но немного меняю место дислокации и перемещаюсь ближе к берегу, к камышам. При этом пугаю диких уток которые с шумом поднимаются в воздух. Вообще на водохранилище диких уток большое количество, хорошо, что нет на водоёме охотников, а то от их бурной деятельности последняя рыба разбежится. Ещё полчаса бесполезных забросов и вот первая поклёвка! Сравнительно легко вываживаю полукилограммовую травянку. Хотелось бы конечно что-то покрупнее и поприличнее, но так или иначе, начало положено. Но зря я радовался, дальше до самого обеда ни одной поклёвки. Менял блёсны, скорость и глубину проводки – ничего не помогало! Пришлось выбираться на берег и идти в гостевой домик греться.
Там уже собралось четверо моих коллег - рыболовов. Делимся впечатлениями: у всех обстановка примерно такая же. Рыба клюёт вяло, на смену приманок и способов ловли не реагирует. Сидим, пьём горячий чай, шутим. Обсуждаем браконьерство и способы борьбы с ним.
Я, как спиннингист, когда мне на рыбалке попадается сеть, считаю своим долгом вынуть её из воды а потом сжечь. Иногда за рыбалку вынимаешь до трёх сетей. Были и стычки с браконьерами. Особенно злят браконьеры с электроудочками: бьют всё, что движется, а берут только крупную рыбу. Гибнет молодь, раки и другая водная живность! Иногда хочется таких «рыболовов» утопить прямо на месте их разбойничьей ловли. Я считаю, что с браконьерством нужно бороться более жёстко и браконьеры должны получать реальные сроки, а не символические штрафы, иначе останемся совсем без рыбы.
В 13.00 решаюсь на второй заход. На реке мелкая рябь, ветер, но тепло и светит солнце. Меняю блесну на виброхвост. Пять шесть забросов и вот она хорошая рыба! Несколько минут напряжённой борьбы и трёхкилограммовая красавица-щука у меня в садке. В голове шум, в висках стучит, весь на адреналине. Хочется прыгать и кричать от радости, но нельзя. Я всё-таки в лодке и так недолго перевернутся. Ещё в течении часа усиленно полосую спиннингом водохранилище. Но всё впустую. Успокаиваюсь и любуюсь природой: утками, выдрой которая что-то делает в камышах, водной гладью и вдыхаю свежий осенний воздух.
В 16.00 сворачиваюсь и плыву на базу. Пьём чай, готовим уху, делимся впечатлениями. Мои коллеги то же с уловом, есть даже судак килограммов на пять. Весь вечер проходит в разговорах, шутках и воспоминаниях. Утром еду в город весь впечатлениях от первой осенней рыбалки, заряженный энергией на всю рабочую неделю! Никогда не променяю такой отдых ни на Египет ни на Испанию!
Дома уже созваниваюсь с другом, который в этот день не смог приехать на рыбалку, так как работал. Хвастаюсь немного и договариваюсь с ним на следующих выходных поехать ловить дорожкой. Может быть этот способ ловли будет более удачливым. Щуку решено было нафаршировать. Так что чистка и потрошение рыбы на мне. Жалко, что жена из моего увлечения разделяет лишь кухонную её составляющую, а ведь столько впечатлений теряет! Но уже не уговоришь, два раза с ночёвкой в палатке ей вполне хватила, что бы проникнутся подозрением к этому способу времяпрепровождения. Вот такая была первая моя осенняя рыбалка в этом году! Прошу читателя особенно не судить строго мой первый литературный опыт – написал как сумел. С уважением к Вам Aleks.

Рыболову на заметку:
Фотографии:

Обсуждение

Изображение пользователя Максим Кишкин

Молодец, спасибо за рассказ. С толком выходные провел. А мы на выходных к маме-теще ездили, картошку копали.

С уважением, Максим.

Изображение пользователя Aleks

Спасибо! Буду писать ещё! А мы картошку ещё недели две назад выкопали. сорта ранние.