Дата рыбалки
Фаза Луны
Полнолуние

Добрый день, уважаемые рыболовы! Хочу поделиться с вами впечатлениями от моей вчерашней рыбалки на жерлицы. Она оказалась удачной и результативной – мне удалось вытащить 8 достойных щук. Общий вес улова составил около 10 кг.

Предложение поехать на рыбалку поступило от моего друга Сергея.  Он заехал за мной рано утром, и мы отправились в путь на его машине. Решили съездить на один интересный участок реки Средняя Челбаска,  находящийся возле хутора Средние Челбасы. Серёга здесь, по осени, часто рыбачил со спиннингом, и ему  удавалось ловить крупных щук и окуней, поэтому был смысл попробовать половить хищника и со льда, на жерлицы.

Погода порадовала. Утро было морозным, на небе ни облачка, ветра тоже не было. Ехали мы полями, и всю дорогу любовались окружающей природой. Лесополосы покрылись инеем, словно волшебным покрывалом – красота неимоверная! По пути на речку встретили зайца, который сидел на вспаханном поле под кочкой. Косой выпрыгнул из своей засады так неожиданно, что мы от удивления даже вскрикнули.

Видели также семейство фазанов, которые бегали у самой дороги, а при нашем приближении юркнули в лесополосу. В общем, в то утро, ехали мы не спеша, наслаждаясь чудесными видами, которые открывались нам за каждым новым поворотом.  Добравшись до места, выгрузили вещи, закрыли машину и, погрузив всё снаряжение на санки, двинулись к реке.

Незабываемая рыбалка

Лёд был безопасным, не менее 10 см толщиной, поэтому мы шли уверенно, не боясь провалиться. Выйдя на реку, увидели, что там уже находилось несколько человек, но, к счастью, те места, где планировалась рыбалка, никто не занял, лёд там был нетронутым. Немного осмотревшись по сторонам, мы с Серёгой принялись устанавливать жерлицы.

Под камышом решили снасти не ставить, так как там было много травы и маленькая глубина. Раскинули жерлицы по свалу в русло и на самом русле. Здесь глубина была уже приличная от 3 до 5 метров. Нашей целью была щука глубинница, поэтому мы заряжали жерлицы исключительно крупным живцом (плотва, краснопёрка, карась).

Первая поклёвка случилась у меня, когда я ставил 10 жерлицу. Утро было тихим, поэтому щелчок взметнувшегося флажка, услышал даже Сергей, который находился от меня в 100—150 метрах. Я рванул к жерлице, подбежав, понял, что взяла щука — катушка вращалась очень быстро, и запас лески таял на глазах. Я не стал ждать и сразу подсёк. По первым рывкам рыбы стало ясно, что щука приличных размеров.

Она совершала резкие броски, леска звенела и впивалась в руки. Багорик, естественно, остался возле ящика. Сергей находился далеко, поэтому рассчитывать приходилось только на себя и на везение. Щука оказалась бойкой, и мне никак не удавалось завести её в лунку. Но с третьей попытки у меня это получилось. Она яростно трясла головой, пытаясь освободиться, но я, успел схватить её рукой под жаберную крышку, и вытащил на лёд, порезав при этом пальцы о жабры.

Щука была не меньше двух кило. Такое начало рыбалки меня вдохновило, я был счастлив, что попалась такая красавица. Повесив живца на сработавшую жерлицу, я принялся ставить остальные. Следующие две поклёвки были у Сергея, он вытащил двух щучек меньше килограмма. Вообще, клёв в этот день нас порадовал; он был не слишком активным, но, в то же время, и не давал нам сильно скучать. В час было 3—4 подъёма, для рыбалки на жерлицы это совсем неплохо.

Особенно понравилось то, что в этот день практически не было сходов. Щука была активной, о чём свидетельствовало отсутствие на ней пиявок, брала уверенно, глубоко заглатывая живца. Такой размеренный клёв продолжался до обеда. К этому времени нам с Серёгой удалось вытащить несколько килограммовых щук. Затем настало небольшое затишье, и мы решили пополнить запасы живца.

Я брал из дома коробку опарышей, зимние удочки «живут» в наших ящиках всегда, поэтому, пробурив две лунки на яме, мы принялись за дело. Белой рыбы под нами оказалось много. Не успел я опустить мормышку ко дну, промеряя глубину, как произошла первая поклёвка. Это была плотва. Клёв был изумительный, рыба попадалась одна, за одной, даже без прикормки. В течение часа нам удалось не только наловить живца, но и поймать крупной рыбы на сковородку.

Около двух часов возобновился клёв щуки. У Сергея «загорелись» сразу два флажка. Он побежал к одному, а я к другому. У него оказалась холостая поклёвка, скорее всего «самострел», уж очень большим живцом он зарядил ту жерлицу. А я, подбежав к лунке, заметил, что катушка остановилась, но леска всё же чуть-чуть продолжала двигаться. Сижу, жду, когда щука потянет, прошло секунд 5 и леска, медленно, но уверенно снова пошла в лунку.

Подсёк, и сразу же почувствовал резкие рывки. По ощущениям, на крючке была щука, не меньше той, с которой пришлось побороться утром. Серёга увидел мои потуги, и уже бежал на всех парах к лунке, прихватив багорик. Щука отчаянно сопротивлялась, не давая подвести себя ко льду. Поскольку леска на жерлице была не толстая (0,4 мм), вываживать нужно было осторожно, не форсируя события.

Прошло несколько долгих минут, прежде чем мы смогли увидеть пасть «зубастой» в лунке. Сергей сработал чётко, ловким движением поддел её крючком за голову, и вытащил на лёд. Щука была красивая, чуть крупнее, чем та, которая попалась мне утром, где-то в районе 2,5 кг. Нашей радости не было предела, рыбалка удалась.

Итоги

Случаются же дни, когда от нахождения на реке получаешь только удовольствие – этот был именно таким. Мне удалось поймать 8 щук, Сергею – 7, при этом, в наших уловах были отличные  экземпляры весом под кило, и две красавицы на 2 и 2,5 кг. Мы с удовольствием половили белой рыбы, одним словом, это была — рыбалка мечты.

img default

Андрей пн, 13/01/2014 - 14:34

У меня было так! Рано утром ставлю вторую жерлицу, еще не рассветало, лишь восток алеет. Стою в пяти метрах от первой выставленной. И тут бах, флаг встаёт! Такие моменты всю жизнь помнятся! НХНЧ!

Андрей Савелич чт, 26/12/2013 - 20:53

Зайца с картошечкой за тушить в казане, да под 60-ти градусную, да под грибочки. И щучку подать к столу. М-м-м...
img default

Илюха вт, 24/12/2013 - 12:38

Вот! Не передаваемые ощущения когда крупняк ловится, да? Плечо уводит в сторону, таскает туда сюда. Ух, рыбалка! Рыбачков с уловом!

Друзья, соблюдайте наши Правила и оставайтесь всегда вежливыми.
Изображения
Максимум 40 файлов.
Ограничение 50 МБ.
Допустимые типы: png jpeg jpg jpe gif webp svg.
Допустимые типы: jpg jpeg png gif.
Изображения более 1440x960 пикселей будут отмаcштабированы.

Похожие материалы

Щучья вакханалия на реке Челбас

Я вспоминаю об этой сентябрьской рыбалке с восхищением. Она подарила нам с Ивановичем бурю эмоций. Было всё: и обрывы снастей, и сходы, и чудесным образом пойманные щуки. Но, главное, в тот день на реке было по-настоящему «жарко» – мы попали на жор. А начиналось всё не так оптимистично…

Вот и верь после этого народным приметам

Ловля щуки на Горьком лимане

Накануне Дня защитника Отечества я решил сделать себе подарок: съездить на Горький лиман, половить щуку жерлицами. С вечера у одного знакомого закупил живцов – мелких карасиков. Конечно, карась не самый лучший живец, но выбирать было не из чего. Подготовив снасти и всё необходимое для рыбалки, я завёл будильник на пять часов утра и отправился на боковую.

Два слова о месте ловли

Рыбалка зимой в Клепиково

Наша команда все чаще стала посещать деревню Клепиково. На реке Малая Курья, зимой в этих местах очень интересная рыбалка. Этот год не исключение и очередной выезд на выходных, мы отправляемся на этот водоем. Рыбалка зимой в Клепиково, привлекает огромное количество рыболовов. Рыбы здесь много и плотные скопления окуней или сороги при благоприятных погодных условиях позволяют рыболову с одной лунки выловить больше килограмма за весь рыболовный день. Вес окуней на Малой Курье может достигать более чем 500 грамм.

Ловля щуки на жерлицы

Жерлица – это современное устройство для ловли хищных пород рыб. Прототипом данной снасти считают обыкновенную русскую поставушку, которая выглядела как рогатина с намотанной на нее леской. Многие рыболовы применяют жерлицу для охоты за судаком, крупным окунем и налимом, однако бесспорным фаворитом среди зубастых трофеев является щука.

Жерлица, как панацея от бесклевья

Приветствие Славянки

Устье небольшой речки с красивым названием Славянка, как и многих других речек Вологодской области, было затоплено в результате строительства Волго-Балта. Теперь только по невысоким гнилым пенькам, которые торчат из воды летом и возвышаются надо льдом зимой, можно догадаться, что некогда здесь, по берегам Шексны , стоял густой лес.